«Прокуратура Приволжского района информирует о результатах проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов органов местного самоуправления»:
«На основании требования и.о. заместителя прокурора района с целью исключения коррупциогенных факторов изменен Порядок оказания материальной помощи гражданам Ингарского сельского поселения»
Проведенной антикоррупционной экспертизой постановления администрации Ингарского сельского поселения Приволжского муниципального района Ивановской области от 11.02.2013 №14 «Об утверждении положения о порядке оказания материальной помощи гражданам Ингарского сельского поселения» установлено, что постановлением администрации Ингарского сельского поселения от 11.02.2013 №14 утверждено Положение о порядке оказания материальной помощи гражданам Ингарского сельского поселения (далее по тексту – Положение).
Согласно пункту 1.3 Положения материальная помощь предоставляется в целях помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.Пунктом 2.2 Положения предусмотрено, что основанием для назначения материальной помощи является «трудная жизненная ситуация», … При этом понятие «трудная жизненная ситуация» Положением не определено, что является коррупциогенным фактором, предусмотренным подпунктом «в» пункта 4 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 №96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (далее по тексту – Методика) – юридико-лингвистическая неопределенность – употребление неустоявшихся, двухсмысленных терминов и категорий оценочного характера, что может повлечь за собой предоставление преимуществ одним гражданам перед другими.
Согласно пункту 4.2 Положения предусмотрено, что при определении размера оказываемой материальной помощи Комиссией учитываются материально-бытовые условия заявителя, состав семьи, причины и обстоятельства, побудившие заявителя к обращению за помощью. Пунктом 4.3 Положения установлено, что размер материальной помощи устанавливается Комиссией, согласно представленным документам индивидуально в каждом конкретном случае с учетом количества обращений граждан, в пределах материальных и финансовых ресурсов бюджета Ингарского сельского поселения, выделяемых для соответствующих нужд и не может превышать 5000 (пяти тысяч) рублей, в исключительных случаях, по решению Комиссии, размер материальной помощи может быть увеличен для лиц, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, но не должен превышать 10000 (десять тысяч) рублей. При этом, Положение норм и правил, регулирующих порядок расчета суммы, подлежащей выплате не содержит, также положение не содержит перечень исключительных случаев (обстоятельств) при которых размер материальной помощи может быть выплачен в сумме, большей чем 5000 рублей. Таким образом нормативный правовой акт содержит коррупциогенные факторы, предусмотренные подпунктом «а» пункта 3 Методики – «широта дискреционных полномочий – отсутствие или неопределенность сроков, условий и оснований принятия решения…», а также подпунктом «в» пункта 3 Методики – «выборочное изменение объема прав – возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан … по усмотрению органов местного самоуправления (их должностных лиц)».
Пунктом 6.3. Положения установлено, что материальная помощь назначаентся распоряжением главы администрации Ингарского сельского поселения, издаваемым на основании протокола заседания Комиссии, однако сроков издания указанного распоряжения Положение не содержит. Указанное является коррупциогенным фактором, предусмотренным подпунктом «а» пункта 3 Методики - «широта дискреционных полномочий – отсутствие или неопределенность сроков, условий и оснований принятия решения…».
Положением не определен порядок извещения граждан о назначении материальной помощи, что является коррупциогенным фактором, предусмотренным подпунктом «ж» пункта 3 Методики – «Отсутствие или неполнота административных процедур – отсутствие порядка совершения … органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного и элементов такого порядка».
Таким образом, указанный нормативный правовой акт содержит коррупционные факторы.
Возможные последствия применения нормативного правового акта – предоставление отдельным гражданам преимуществ по сравнению с другими при предоставлении материальной помощи из муниципального бюджета, нарушение прав граждан путем затягивания принятия распоряжения о выделении материальной помощи, и др.
В соответствии со ст. 9.1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» и.о. заместителя прокурора Приволжского района в адрес главы администрации Ингарского сельского поселения направлено требование об изменении нормативного правового акта с целью исключения выявленного коррупциогенных факторов.
Требование прокурора удовлетворено, в Положение о порядке оказания материальной помощи внесены требуемые изменения.
Заместитель прокурора района
юрист 1 класса О.В. Соснина